Нас уже 0179138 участников
СТАНЬ ВОЛОНТЁРОМ ПОБЕДЫ
Вход Стать волонтёром Рейтинг

НОВОСТИ

ГЛАВНОЕ

В РЕГИОНАХ

Волонтеры Победы и ОП РФ подвели итоги первого этапа мониторинга сферы молодежной политики в России

Более 35 000 молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет из 608 населенных пунктов были опрошены в ходе проведения первого этапа мониторинга сферы молодежной политики, посвященного исследованию досуговых предпочтений молодежи.

Инициатором проекта стала руководитель «Волонтеров Победы», член Комиссии ОП РФ по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию Ольга Амельченкова. Цель проекта – получить объективную оценку состояния разных направлений молодежной политики для создания рекомендаций по улучшению сферы в целом. Отличительной чертой проекта является вовлечение молодых людей в процесс мониторинга и анализа. Такой подход позволяет учитывать мнение и интересы тех, на кого направлена молодежная политика, а также получать обратную связь. Для этого летом был проведен конкурс, по итогам которого отобраны координаторы проекта из числа молодежи из 59 субъектов РФ. В число  координаторов вошли руководители и активисты Движения «Волонтеры Победы» в регионах.

«Мониторинг – это всегда интересный опыт, возможность узнать «из первых уст», какое все-таки мнение у молодых людей, какие проблемы их волнуют. Я был счастлив, когда узнал, что Общественная палата во главе с Ольгой Амельченковой решили провести этот мониторинг и узнать непосредственно у молодежи, чего ей не хватает и в чем ей нужно помочь. Мне захотелось погрузиться еще больше в эту проблему, поэтому я стал координатором в Московской области. Проведя первый этап, я точно могу заявить, что в Московской области молодежь активна, знает, чего хочет и добивается поставленных целей!», – рассказал координатор мониторинга и руководитель Движения «Волонтеры Победы» в Московской области Александр Печенегин.

В среднем по стране результаты мониторинга можно охарактеризовать как позитивные. Одним из самых положительных пунктов стал показатель удовлетворенности жизнью. В среднем 79% молодых людей отметили в анкетах, что они довольны своей жизнью. В пятерку самых счастливых для молодежи регионов вошли Республика Татарстан, ХМАО – Югра, Тамбовская, Тюменская и Курганская области.

Также опрос определял охват молодежи мероприятиями молодежной политики в регионах. В среднем по стране он составил 53% от общего числа респондентов. Самый высокий процент вовлеченности показали Республика Татарстан (79%) и Ульяновская область (76%).

Основной причиной участия в мероприятиях, как показало исследование, является желание самореализоваться. Основными же причинами неучастия стали отсутствие интереса (32%) и неосведомленность о проведении мероприятий (28%).

Еще одной из задач анкеты стало выявление предпочтений молодежи при выборе мероприятий. По результатам опроса самыми популярными оказались форумы, конференции и лагеря (за них проголосовали 48% человек), чуть меньше опрошенных участвуют в волонтерских акциях.

Под вопросом «Чем вы занимаетесь в свободное время, находясь дома?» большинство респондентов поставили галочки напротив социальных сетей (54%) и просмотра фильмов и видеороликов (50%). Вне дома молодые люди, как оказалось, чаще всего предпочитают прогулки на природе, посещение кинотеатров и магазинов. Одним из самых непопулярных видов деятельности в этом вопросе оказалось посещение ночных клубов (7%).

Опровергая расхожее мнение о социальных сетях, как главном источнике информации для молодых людей, исследование показало, что 56% респондентов узнают о мероприятиях в сфере молодежной политики в образовательных организациях, в которых они учатся. Соцсети же стали вторыми. Самыми неэффективными каналами передачи информации молодым людям предсказуемо стали телевидение и печатные СМИ.

«Исходя из результатов исследования, мы уже сейчас можем сделать несколько выводов. Во-первых, главным источником информации и побудителем к общественной активности и волонтерству являются живое общение и социальные сети. Причем реальный человек перед глазами мотивирует своей личной историей сильнее, чем сообщения в социальных сетях. Поэтому нам необходимо способствовать формированию на местах команд из активных молодых людей, которые будут встречаться со своими сверстниками и вовлекать их в молодежные мероприятия. Во-вторых, мы выяснили главные причины и мотивацию ребят включаться в молодежные акции и события. Чтобы быть по-настоящему популярными, мероприятия молодежной политики должны нести функцию социальных лифтов и включать в себя состязательный эффект. Это позволит участникам проявить себя. Также при организации мероприятий необходимо учитывать, где молодой человек проводит больше всего времени – прогулки на улице, торговые центры и кинотеатры. Эти места могут стать каналами информирования о предстоящих событиях. Что касается конкретных рекомендаций по каждому субъекту, в котором проходил мониторинг, то мы уже занимаемся этим вопросом. К концу года мы подготовим индивидуальные советы для всех регионов, принимавших участие в исследовании. А в следующем году, во время второго этапа проекта, мы займемся вопросом объектов молодежной политики. Так что это только начало», - резюмировала итоги первого этапа Ольга Амельченкова.

Координаторов мониторинга лично поблагодарил заместитель Секретаря ОП РФ Александр Точенов и вручил благодарственные письма Общественной палаты Российской Федерации на итоговом форуме активных граждан «Сообщество» в Москве. Он отметил важность вовлечения молодых людей в процесс улучшения сферы молодежной политики и призвал координаторов продолжить работу в рамках данного проекта.

Подробная информация и инфографика итогов первого этапа мониторинга сферы молодежной политики.

Наши партнеры