Выбор региона влияет на отображение новостей и мероприятий.
Поиск по сайту
Главная Новости Детство, опаленное войной

Детство, опаленное войной

07.12.2019 Волгоградская область

История Кирилиной Екатерины Петровны сложна и служит настоящим примером проявления силы и мужества. Она ребенок войны, родилась в г. Городище в 1931 году. Перед тем как прогремели вражеские взрывы над головой, девочка собиралась пойти в 4 класс.

Активисты регионального отделения «Волонтеры Победы» с радостью встретились с Екатериной Петровной и узнали о ее жизни во время войны и в послевоенное время.
Екатерина Петровна особенно точно запомнила страшный день 23 августа 1942 года. Сгорел их дом, они не смогли туда вернуться:

Я уже собирала книжки, чтобы идти в 4 класс. Папа работал на силикатном заводе №4. Мама не работала, ведь нас было много детей. Начались бомбежки под Сталинградом.

«В один день, помню, папа уже был призван на войну, мама готовила кашу молочную, к нам пришла сноха с ребенком и мамина подружка, которая носила молоко нам всегда. Мама угощала всех кашей. Сильно загудели самолеты, и мама сказала: "Пошли все в окопы, что-то самолеты сильно гудят, наши так не гудят". В 9 часов утра мы уже сидели в окопе», — рассказывает Екатерина Петровна.

Мы все сидели в окопе, и в один момент в нем прорвало укрепление. Просыпалась земля и полностью накрыла маленького ребенка. Ему засыпало глаза. Позже у него пошло заражение, он умер через месяц.

Немцы знали, куда сбрасывать бомбы.
Первая бомба упала в вагончик, где сидели офицеры. Пожар от вагончика распространился на дома, наш дом сгорел.
Вторая бомба попадает к папе моему в амбар. Осталась только яма.
Третья бомба попадает в баню, где в тот момент купались по очереди медсестры и солдаты. Всех убило. Баня сгорела, люди сгорели.
Четвертая в коровник попала. А ведь нужно было мясо.
Пятая бомба попадает в церковь

"Мы все плакали, не было ничего в голове, мы просто тряслись и плакали, мама нас успокаивала", - рассказывает Екатерина Петровна.

Когда мы вышли из окопов, то увидели, как идут немцы. Мама сказала: "Молчите, успокойтесь. Немцы идут". Ночью мы начали ходить искать, где жить. Мы все простыли, у нас не было одежды. Мама побиралась, чтобы нам дали хотя бы кофту. Даже в 1945 году, когда пошла в школу, на рукаве моей кофты была большая дырка»,- делится воспоминаниями ветеран.