Волонтёры Победы дали старт Международному медиафоруму, который прошёл в онлайн-формате 12-13 октября. Медиаспециалисты, проживающие в разных регионах России и за рубежом, объединились с целью изучения способов создания патриотического контента через различные медиаканалы, а также новейшие тренды развития социальных сетей.
На протяжении двух дней участникам предстоит погрузиться в обсуждение форматов сохранения исторической памяти, обменяться опытом и идеями, а также внести свой вклад в развитие медиапространства по гражданскому-патриотическому направлению. Кроме того, программа медиафорума включит в себя презентацию деятельности Международного волонтёрского корпуса 80-летия Победы и обучение медиаспециалистов различным техникам продвижения патриотической повестки.
В рамках церемонии открытия медиафорума выступила Исполнительный директор ВОД «Волонтёры Победы» Анастасия Рябова с приветственными словами к участникам мероприятия: «Международный медиафорум Волонтёров Победы – наша добрая традиция. Всё началось с медиашколы, однако в прошлом году мы организовали уже формат целого форума. Больше спикеров, больше полезных и нужных лекций – всё это, несомненно, пригодится всем специалистам в сфере медиа, без которых не пройдёт ни одно важное мероприятие 80-летия Победы в Великой Отечественной войне». Анастасия Рябова также представила концепцию деятельности Международного волонтёрского корпуса Победы в Великой Отечественной войне. Старт регистрации добровольцев будет дан 21 октября на Международном форуме Волонтёров Победы.
О том, как презентовать любовь к Родине в социальных сетях, рассказала блогер, выпускница Мастерской новых медиа Валерия Робустова. Валерия не первый год ведёт свои аккаунты в социальных сетях, демонстрируя победы и достижения нашей страны. Спикер поделилась различными приёмами по позиционированию контента на личных аккаунтах и рассказала, какие тренды применимы к публикациям патриотической направленности, а каких стоит избегать.
«Свою страну я очень люблю, а говорить о ней мне нравится ещё больше. Очень волнительно было выступать первым спикером, но, кажется, всё получилось. И та обратная связь, которую я получила и до сих пор получаю от слушателей уже после лекции - невероятно воодушевляет и дает надежду и силы на то, что в стране растёт достойное юное поколение патриотов», - поделилась своими впечатлениями Валерия Робустова.
Патриотическая деятельность широко освещается не только в социальных сетях отдельных пользователей, но и в сообществах общественных организаций. На панельной дискуссии «Образ современного патриота: как рассказывать о Победах прошлого, настоящего и будущего» выступили представители организаций, чья работа тесно связана с гордостью за свою страну и чествование её достижений. Камилла Бариева, куратор молодёжного медиацентра Роспатриотцентра, рассказала о медиапроектах, посвящённых патриотам. Дарья Козырева, руководитель Департамента управления проектами Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых», представила один из последних патриотических проектов «Зарница» и показала, как военно-спортивные игры возрождаются и масштабируются по всей стране, соответствуя актуальным вызовам времени. Ксения Барладян, начальник информационно-аналитического отдела Движения «ЮНАРМИЯ», руководитель АНО «Национальный контент», поделилась возможностями, которые предоставляет движение с целью реализации комфортной среды для воспитания юных патриотов.
«Всегда есть зона роста для любого проекта. Не опускайте ни в коем случае руки, а воспринимайте критику как возможность что-то изменить для каждого из нас», - выступила с напутствием Дарья Козырева.
На форуме также прошёл диалог с Татьяной Буцкой - первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы РФ по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства, координатором федерального проекта Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ «Крепкая семья». Татьяна поделилась приёмами, с помощью которых можно достучаться до каждого подписчика и достичь лояльности аудитории.
«Всегда тяжело начать. Но начать надо – и после этого вы поймете, как вас затянет эта сфера. Рекомендую всегда написать первые две цепляющие строки, и тогда вы сможете заинтересовать аудиторию», - отметила Татьяна Буцкая.
Насмотренность и креативность – одни из важнейших качеств мециаспециалиста, работающего с созданием контента. Полезными навыками визуального и критического мышления поделилась руководить SMM направления Президентской академии Патриция Костина. По завершении своей лекции она представила различные механики, по которым можно развить творческие способности и научиться замечать важные детали при создании публикаций.
«Если креатив убивает отсутствие мотивации, задумайтесь, ради чего вы работаете. Главным стимулом должно быть желание создавать качественный продукт и профессионально расти. Не ждите директив от руководства, предлагайте свои идеи, берите на себя новые задачи. Подумайте, каким специалистом вы хотите быть? Чего вам не хватает, чтобы воплотить свою мечту в реальность?», - делилась с участниками Патриция Костина.
Образовательная программа завершилась историческим просветительским блоком. Заместитель начальника управления по противодействию недостоверной информации АНО «Диалог Регионы», главный эксперт фактчекингового сервиса «Лапша Медиа» Сергей Маклаков презентовал зрителям принципы фактчекинга, а кандидат исторических наук Станислав Аманов и руководитель направления «Моя история» Павел Иванюта рассказали о вкладе СМИ в Победу. Полученные знания помогли участникам медиафорума подготовиться к интеллектуальной игре «РИС: объединённые медиа», посвящённой развитию СМИ и разных каналов коммуникации в отечественной медиасреде.
Второй день медиафорума погрузил зрителей в тему взаимодействия со средствами массовой информации и использования искусственного интеллекта при создании и продвижении контента. Также была организована практическая работа в чатах по итогам всех прослушанных лекций.
Международный медиафорум Волонтёров Победы проходит не первый раз. Так, в 2023 году в форуме приняли участие более 7000 представителей, которые на протяжении двух дней проходили образовательную программу по развитию навыков коммуникаций в социальных сетях.